1
 
 
0
Руб. Товар добавлен в корзину Товаров в корзине на сумму
НАРОДНЫЙ ПАМЯТНИК
НАРОДНЫЙ ПАМЯТНИК

10 ноября 2017 года в столице Республики Беларусь прошел День Памяти Сергея Грицевца
Центр истории авиации в Ла Сения совместно с Ассоциацией пилотов- республиканцев А.Д.А.Р.
План мероприятий"Дни ПАМЯТИ"10-11 ноября 2017 годав Республике Беларусь.
вышли новые номера национального авиационного журнала "Крылья Родины" выпускаемого с октября 1950 го

Дейнекин Петр Степанович


Скорбим

Дейнекин Петр Степанович

 Дейнекин Петр Степанович

 

В Подмосковье прощаются с главкомом ВВС России, дончанином Петром Дейнекиным

 

Герой Российской Федерации, генерал армии Петр Дейнекин 22 августа 2017, на Федеральном военном мемориальном кладбище проходит прощание с героем России, генералом армии, первым главнокомандующим ВВС Российской Федерации Петром Дейнекиным.

Петр Степанович родился в 1937 году в городе Морозовске Ростовской области в семье сельских учителей. В детстве пережил оккупацию. Дейнекин прошел все этапы летной службы — от курсанта до главкома ВВС России. Кроме того, несколько лет — с 1998 по 2003 гг. — он возглавлял управление президента РФ по вопросам казачества.

Герой Российской Федерации, генерал армии Петр Дейнекин награждён советскими орденами «За службу Родине в Вооружённых силах СССР» II и III степени, российским орденом «За военные заслуги», медалями, в том числе медалью Нестерова.

На 80-м году жизни, 12 августа 12017 года, Петр Дейнекин на авиафестивале «Форсаж» в парке «Патриот» в подмосковной Кубинке выполнял полет на американском самолете времен Великой Отечественной войны «Дуглас» DC-3.

Петр Степанович Дейнекин скончался 19 августа 2017 в Москве у себя дома от инфаркта — спустя несколько дней после последнего выхода в небо.

 



 

"

В Российском Отечестве столько героев, которых нет ни в одном государстве МИРА! Исток этих подвигов, совершенных в разные исторические периоды, один: ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ!

 

 

Желаю  ФОНДУ  "ПОБЕДИТЕЛЬ" ПО УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА ИМЕНИ ПЕРВОГО ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СЕРГЕЯ ИВАНОВИЧА ГРИЦЕВЦА  - ДОВЕСТИ НАЧАТОЕ ДЕЛО ДО ОТКРЫТИЯ!  В нем принимал участие!

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ФОНДА ВОЗВЕДЕНИЯ ПАМЯТНИКА ПЕРВОМУ ДВАЖДЫ ГЕРОЮ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГРИЦЕВЦУ СЕРГЕЮ ИВАНОВИЧУ

ГЕРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАСЛУЖЕННЫЙ ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК РФ

ГЕНЕРАЛ АРМИИ

С высочайшим уважением
ко всем авиаторам
ВОЗДУШНОГО ФЛОТА

Петр Дейнекин

 

"



 

Дейнекин
обратился ко всем летчикам
в последнем интервью для телеканала «Звезда»

 

 



В НОВОСТЯХ

 



 

Первый главком ВВС Российской Федерации П.С. Дейнекин: задача ВВС - с небес поражать врага молниями!

С днем 105 – летия Воздушного Флота России!

 

 

Этот материал – повторяется. Он готовился  к 100 – ю авиации в 2012г.

 

      Российские Военно-воздушные силы 12 августа отмечают юбилей. В истории страны было несколько "дней рождения" военной авиации - когда-то его праздновали 2 августа (в нынешний День десантника) и 14 июля в День взятия Бастилии.

         Об истории праздника, о выдающихся достижениях советских летчиков и о женщинах в российской военной авиации специальному корреспонденту РИА Новости Руслану Гирфанову рассказал первый главнокомандующий ВВС России генерал армии Петр Дейнекин.


- Петр Степанович, выходит, что день военной авиации не всегда отмечался 12 августа?


- В начале прошлого века, на заре авиации, российские летчики праздновали день воздушного флота в соответствии с указом Николая II, который назначил празднование Дня воздушного флота на второе августа - День Святого пророка Ильи.


      Святой пророк Илья был отправлен на небо на огненной колеснице. Он был назначен хранителем небесных вод и грома. Мы нередко слышим с тех далеких пор, как святой пророк объезжает свои владения, с громом освещая свой путь молниями. Второго августа сейчас отмечается день ВДВ. Вместе с десантниками нас объединяет общее небо. Задача десантника - покинуть самолет и броситься на врага с неба. Задача летчика - на огненной колеснице взлететь на небеса и оттуда поражать врага молниями.


       В 1924 году заместитель Реввоеносвета Михаил Фрунзе в разгар борьбы с религиозными предрассудками отменил празднование Дня воздушного флота второго августа и перенес его на 14 июля, когда отмечается день штурма Бастилии. Праздновали этот день до 18 августа 1933 года, когда Сталин объявил о создании в Советском Союзе авиационной промышленности и установил 18 августа Днем Воздушного флота.


Этот праздник стал воистину всенародным, широко отмечался по всей стране. На авиационные парады в Тушино приходили руководители партии и правительства, все летное поле в Тушино и берега Москвы-реки были заполнены ликующими москвичами.


- Когда была установлена нынешняя дата?


- В 1995 году делегацию российских ВВС пригласили на 75-летие ВВС Южно-Африканской республики (ЮАР). Во время этой поездки главнокомандующий ВВС ЮАР Джеймс Крил спросил меня: "Сколько лет вашим Военно-воздушным силам?"


Я подумал: "Вот это вопрос... И "поплыл"...Но ответил, что когда на Западе первые пилоты отважно стрекотали в небе на первых этажерках, то русские пилоты уже покоряли воздушный океан на четырех моторных самолетах, летая из Петербурга в Киев и обратно на самолетах "Илья Муромец".


"Так что мы постарше вас в авиационном отношении", - сказал тогда я.

Кстати, во время этой поездки мы провели воздушные бои. Летчики ЮАР выступали на "Миражах" французского производства, а мы на своих МиГ-29 и Су-27. Воздушные бои закончились победой российских летчиков, потому что на нашей стороне была липецкая школа воздушного боя, высокая подготовка летчиков и лучшие в мире самолеты.
В это время на земле команда ВВС (Военно-воздушной академии имени Гагарина) обыграла сборную ВВС ЮАР по регби. Это было сенсацией, потому что в том году сборная ЮАР по регби стала чемпионом мира. И вдруг какие-то медведи из заснеженной России наносят поражение регбийным авторитетам.


       Я принялся успокаивать моего коллегу генерала Крила. "Джеймс, вытри слезы. Вы проиграли не дворовой команде, а десятикратному чемпиону Советского Союза, пятикратному обладателю кубка". - сказал ему я. На что он ответил: "Не надо утешать меня, Петр. Мы уступили вам, потому что вы наши гости".


     Когда вернулись домой в Россию, то нашли в архивах, что именно 12 августа 1912 года был издан приказ по военному ведомству, в котором по решению царя все вопросы военной авиации было поручено решать главному управлению Генштаба.


Эти документы мы направили в администрацию президента Бориса Ельцина. И он издал указ, которым утвердил день ВВС 12 августа.


- Чем военная служба Вам и вашим коллегам запомнилась больше всего?


- Мне и моим коллегам в этом году исполняется 75 лет. Мы пришли в авиацию в те годы, когда противостояние между двумя сверхдержавами - Советским Союзом и США - достигло своего апогея. Мир тогда стоял на грани большой войны. И мои товарищи, как было принято в те годы говорить, достойно защищали мирный труд советского народа.
Мы летали на воздушную разведку авианосных ударных соединений США в Атлантику и Тихий океан, дежурили в воздухе у берегов Америки, охраняли воздушные рубежи Советского Союза, а при необходимости сбивали самолеты-нарушители. Участвовали в военных конфликтах, теряли боевых друзей в небе Северной Кореи и Афганистана.
- Почему молодые люди тогда стремились стать летчиками?


- Мое поколение становилось летчиками потому, что наше юношеское становление проходило в атмосфере воспевания и пропаганды героических профессий, таких как летчики, моряки, шахтеры.
Пожалуй, среди моих ровесников не было мальчишек, которые не хотели бы испытать на себе славу советского летчика-испытателя Валерия Чкалова, в 1937 году совершившего первый беспосадочный перелет через Северный полюс из Москвы в Ванкувер, или добиться рекордов Михаила Громова, в 1934 году совершившего дальний 75-часовой перелет длиною 12,4 тысяч километров.


- Насколько профессионально готовили будущих летчиков в те времена?
- По всей стране была организована мощная система подготовки авиационных кадров. В школах и домах культуры работали авиамодельные кружки, в парках отдыха были установлены парашютные вышки, в ДОСААФ работали планерные школы и аэроклубы. Постановлением Совнаркома в 1940 году в стране были организованы специальные средние школы военно-воздушных сил. Они были открыты во всех столицах союзных республик и крупных городах страны.
         За 20-летнюю историю спецшколы подготовили 15 тысяч юношей для беззаветной службы в авиации. Десятки из них стали Героями Советского Союза, среди выпускников - пять Героев Социалистического Труда, десятки академиков и более ста заслуженных летчиков-испытателей СССР.


       Спецшколу ВВС закончили 18 будущих космонавтов, среди них Герман Титов, Владимир Шаталов, Анатолий Филипченко, Владимир Комаров и многие другие. Выпускникам спецшколы предоставлялось право поступать в авиационное училище. Балашовскую школу пилотов в 1957 году закончил 321 выпускник. Из них только 9 погибли в авиапроисшествиях и только один был сбит зенитной ракетой в небе Афганистана. Жизнь летчика настолько сложна и подвержена нервным потрясениям, что, несмотря на богатырское здоровье, более 110 человек из этих выпускников преждевременно ушли в мир иной из-заболезней.

Служба в авиации связана не только с романтикой, но и с очень тяжелым, порой неблагодарным и незаметным, но вместе с тем прекрасным трудом. Мои товарищи стали шеф-пилотами президентов и министров. Первоклассными линейными пилотами гражданского воздушного флота и военными летчиками. Они командовали полками, дивизиями и воздушными армиями, а сейчас занимаются активной общественной работой.


- Какие достижения российских военных летчиков вы можете отметить?

Русский военный лётчик, основоположник высшего пилотажа Петр Николаевич Нестеров (1887-1914). Впервые ввёл крены на вираже, в том числе и "Мертвую петлю". Погиб в воздушном бою, впервые применив таран.


- Хочу подчеркнуть, что летчики во многих благородных делах были первыми. Например, российский летчик Петр Нестеров первым в мире выполнил так называемую мертвую петлю, он же в начале первой мировой войны провел первый воздушный бой, в котором таранил противника. К сожалению, он погиб. Первый управляемый штопор выполнил русский летчик Константин Арциулов, внук художника Айвазовского.
           Первыми Героями Советского Союза стали семь летчиков за спасение команды затонувшего во льдах ледокола "Челюскин". В годы Великой Отечественной войны советские летчики сумели в жестоких боях завоевать господство в воздухе в борьбе с Люфтваффе и закончить войну в небе Берлина. 2400 "сталинских сокола" были удостоены звания Героя Советского Союза, а 63 из них стали дважды героями. Кстати, первым трижды героем стал тоже летчик - Александр Иванович Покрышкин.


       После войны летчики стали летать на самолетах со стреловидными крыльями, преодолели звуковой барьер и покорили сверхзвук. Они первыми испытали ядерное оружие и первыми штурмовали космос (первый космонавтом был советский летчик Юрий Гагарин. Первая женщина-космонавт - капитан ВВС Валентина Терешкова, ныне генерал-майор). Первой вышла в открытый космос чемпионка мира по высшему пилотажу Светлана Савицкая.


- Где еще служили женщины в Военно-воздушных силах?


- В годы Великой Отечественной войны только в составе ВВС воевало три авиационных полка, полностью укомплектованных пилотами-женщинами на самолетах-пикировщиках Пе-2, на истребителях Яковлева и ночных бомбардировщиках ПО-2. Якобы немцы называли их "ночными ведьмами", но, в моем понимании, они, конечно же, богини, отнюдь не ведьмы. 26 из них были удостоены звания Героя Советского Союза и России, в том числе первые женщины, которые осуществили беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток на самолете "Родина" (Валентина Гризодубова, Полина Осипенко и Марина Раскова).


          Наши выпускники, которые по каким-то причинам не нашли себя в ВВС, нашли себя в других профессиях. Леонид Быков создал прекрасный фильм "В бой идут одни старики", Святослав Федоров стал великим офтальмологом, Аркадий и Георгий Вайнеры из московской спецшколы стали авторами известных детективов, Борис Штоколов стал солистом Большого театра.


- На какие годы пришелся расцвет отечественной авиации и как вы оцениваете нынешнее ее положение?

- Наши ВВС достигли своего наивысшего могущества к концу 80-х годов прошлого века. Нас тогда во всем мире не только боялись, но и уважали. В составе ВВС было 500 тысяч человек личного состава, из них 30 тысяч летчиков,12 тысяч самолетов и 6 тысяч вертолетов.


Однако через несколько лет грянул развал Советского Союза и его вооруженных сил. Это был один из тяжелых периодов в истории Военно-воздушных сил.

 

          За последние годы наша авиация восстанавливает былую мощь. Выделяются солидные средства на развитие перспективной авиационной техники, современных средств поражения. Руководство страны и Вооруженных сил стало проявлять заботу о материальном благополучии личного состава ВВС. Сейчас завершается решение проблемы по обеспечению военнослужащих жильем.

14 декабря 2017 года авиация России должна была отмечать 80 лет первого Главнокомандующего ВВС Российской Федерации!


 Чуйко Петр Николаевич,

Кандидат исторических наук,



Вице-президент 
"Фонда по увековечению памяти Героев Отечества 
имени первого Дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца
"ПОБЕДИТЕЛЬ"

+7 (925) 151 19 49

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 
www.gsiwinner.ru 

  


 

Архангельский Сергей Вячеславович
Архангельский Сергей Вячеславович

Президент фонда

ПОБЕДИТЕЛЬ им. С.И.Грицевца

Яндекс.Метрика
© 2015-2017 Фонд ПОБЕДИТЕЛЬ им. С.И.Грицевца
ПАРТНЕРЫ