1
 
 
0
Руб. Товар добавлен в корзину Товаров в корзине на сумму
НАРОДНЫЙ ПАМЯТНИК
НАРОДНЫЙ ПАМЯТНИК

С ДнемРождения!
День Единства народов Беларуси и России отмечается с 1996 года.
Фонда «Победитель» им. С.И.Грицевца  06 апреля 2018 года
СКОРБИМ
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Мосолов Георгий Константинович

Ушел из жизни.

Скорбим.

Советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, полковник Мосолов Георгий Константинович

Родился 3 мая 1926 года в городе Уфе. Русский.

В 1943 году окончил Центральный аэроклуб имени В. П. Чкалова, который в то время был эвакуирован в Казань. В Красной Армии с 1944 года. В1945 году окончил школу первоначального обучения лётчиков, в 1948 году — Чугуевское военное авиационное училище лётчиков, в 1949 году — Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу (г. Грозный).

До 1951 года был лётчиком-инструктором в Чугуевском военном авиационном училище лётчиков. В 1953 году окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1959 году — Московский авиационный институт.

С 1953 по 1962 годы — на лётно-испытательной работе в ОКБ А. И. Микояна (в 1959—1962 годах — старший лётчик-испытатель ОКБ). Работал ведущим инженером на лётной станции ОКБ.

С 1966 года находится в запасе. Продолжал работать в авиационном отделе Высшей комсомольской школы, представителем «Аэрофлота» в зарубежных странах (до 1992 года). Скончался в Москве 18 марта 2018 года.

Он провел лётные испытания многих первых экземпляров реактивных двигателей, различных опытных систем радионавигации, перехвата и вооружения.

Его фотография в гермошлеме обошла многие иностранные газеты и журналы мира, на долгие годы став своеобразной визитной карточкой советской реактивной авиации.

Е-8 — советский экспериментальный истребитель-перехватчик, должен был стать многоцелевым массовым фронтовым истребителем-перехватчиком11 сентября 1962 года Георгий Мосолов испытывал очередную новую машину Е-8/1. Это был опытный вариант МиГ-21 с более мощным двигателем, нижним воздухозаборником и оборудованием, позднее применённым на серийном МиГ-23. На высоте 10.000 метров и скорости М=1.7 произошло разрушение диска шестой ступени компрессора двигателя. Один из обломков пробил корпус двигателя, фюзеляж и правую консоль крыла в зоне элерона, выведя из строя обе гидросистемы. Катапультирование допускалось на скорости до 800 км/ч, но так как скорость перевернувшейся пикирующей машины погасить не удавалось, лётчик-испытатель покинул машину нештатно на высоте 8000 метров. Ещё в кабине он получил травму головы и перелом руки, после катапультирования скоростным напором воздуха сломало ногу (не сработал захват), после раскрытия парашюта тело перехлестнуло лямкой, и лётчик повис в положении вниз головой. С трудом, одной рукой, ему удалось скинуть лямку за считанные секунды до касания земли. При приземлении на лес лётчик сломал вторую ногу.

Гагарин Юрий Алексеевич и Мосолов Георгий КонстантиновичМосолов пять часов дожидался прибытия спасателей. После обнаружения был доставлен в клиническую больницу имени С. П. Боткина в Москве. Медики, помимо многочисленных переломов, определили тяжёлую травму головы. На следующий день Мосолов потерял сознание, остановилось дыхание, врачи констатировали клиническую смерть. Но в ходе реанимационных действий и последующей операции удалось вернуть его к жизни.

Вскоре потребовалась ещё одна операция — горлосечение. Второй раз наступила клиническая смерть. Подключили аппарат искусственного дыхания. Несколько суток врачи боролись за жизнь лётчика, в очередной раз возвращая его к жизни.

Мосолов только через год смог стать на ноги. Полученные тяжелейшие травмы не позволили ему после выздоровления вернуться на лётную работу.

За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Мосолову Георгию Константиновичу указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 октября 1960 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11119).
Награждён ещё одним орденом Ленина, орденом Красной Звезды, медалями.
Удостоен трёх медалей де Лаво (ФАИ) (1959, 1961, 1962) и трёх Всесоюзных золотых медалей.
Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1967).
Заслуженный мастер спорта СССР (1965).

Портрет Мосолова Георгия Константиновича - галерея Александра Шилова в Москве - работа Александра Шилова - апрель 1986 года

 

  

 

www.gsiwinner.ru

 

Архангельский Сергей Вячеславович
Архангельский Сергей Вячеславович

Президент фонда

ПОБЕДИТЕЛЬ им. С.И.Грицевца

Яндекс.Метрика
© 2015-2018 Фонд ПОБЕДИТЕЛЬ им. С.И.Грицевца
ПАРТНЕРЫ